Ваш Учитель – Учёный или Творец?

.

Учитель-1231294914_digital_universe_178.

Каждый человек – УЧЕНИК. Где бы он ни учился: в школе, в институте, на курсах повышения квалификации, на уроках Мастера  или где-то ещё. Многие люди учатся всю жизнь.

Вопрос в том, У КОГО они учатся.
У кого предпочитаете учиться Вы, мой Читатель?

Мировоззрение творческого человека Дуссология предлагает учиться у ТВОРЦА. Я придерживаюсь этого мировоззрения.

Но мне пишут в комментариях, и, конечно, я знаю об этом, что многие люди не представляют, как это – “учиться у ТВОРЦА”. Их не интересует Дуссология, Вселенная, Духовная Вертикаль. Они верят только исследованиям УЧЁНЫХ. Многократно подтверждённым. Данным нам в ОПЫТЕ. Причём, этот ОПЫТ – повторим. Его результаты не зависят от оператора. Они одинаковы всегда, если условия проведения опыта не менялись.

.

Сегодня я размышляю на тему: чем отличается УЧЁНЫЙ от ТВОРЦА – в качестве УЧИТЕЛЯ?

А у кого предпочитаете учиться Вы, мой Читатель, Вы ответите себе сами.

.

Какие исходные посылки и материалы для создания НАУКИ у УЧЁНОГО? Те, что были в начале жизни на Земле? Что были доступны ПЕРВЫМ Учёным?

Это ХАОС. Результат ЭНТРОПИИ.

.

Из ХАОСА извлекали первые УЧЁНЫЕ элементы, годные для обобщений, для экспериментов и – научных ВЫВОДОВ. На основе которых строилась НАУЧНАЯ ПАРАДИГМА. Теория науки.

Парадигма у первых учёных была слабенькая, требующая доказательств. Но всё же это была попытка СТРУКТУРИРОВАНИЯ информации. А на базе новых Знаний, структурирования и вещества.

.

На основе первых научных достижений новые поколения учёных делали свои умозаключения, открывали новые парадигмы, строили новые теории. Они уже опирались на две основы: и на первозданный ХАОС (как их предшественники), и на научные теории предшественников. Они УТОЧНЯЛИ и РАЗВИВАЛИ первоначальные представления об устройстве мира.
И это длилось ВЕКАМИ.

В процессе построения научных теорий иногда приходилось отказываться от более ранних представлений, обогащать науку новыми открытиями.

.

Три Кита, на которых расположена плоская твердь Земли, были заменены представлением, что Земля – шар, который вращается вокруг Солнца. Геометрия Птолемея сменилась физическими законами Ньютона, а потом и Теорией относительности А.Эйнштейна… Пифагор… Декарт… Лобачевский… Ломоносов… Циолковский… Королёв… Сколько их, неутомимых исследователей; самоотверженных подвижников НАУКИ…
Но среди них были, например, и Н.Вавилов, и Т.Лысенко…

.

Николая Ивановича.Вавилова власти уничтожили… Т.Д.Лысенко – многие годы процветал…

Оказалось, ОШИБЛИСЬ.
Ошиблись те, кто ДЕЛАЛ ВЫБОР. И на многие годы они, вершители политики, повелители судеб, – остановили прогресс научной мысли в стране. Потому что они имели власть определять, КАК ДОЛЖНА (по их мнению) развиваться наука. Они имели власть и смелость – ДЕЛАТЬ ВЫБОР за всех.

.

Но такой же ВЫБОР делает каждый человек.
И  основан его ВЫБОР, как ни странно, на ВЕРЕ.
Даже если этот человек – убеждённый атеист и противник любой религии; если он знать ничего не хочет о ТВОРЦЕ. И всё же он вынужден ВЫБИРАТЬ, кому он готов ВЕРИТЬ. Николай Вавилов или Трофим Лысенко – кто из них, условно говоря, станет его УЧИТЕЛЕМ. Константин Станиславский или Михаил Чехов? Юрий Любимов или Анатолий Эфрос? Чарльз Дарвин или… ТВОРЕЦ?

.

Так в чём основное ОТЛИЧИЕ у этих двух типов УЧИТЕЛЯ: Учёного и Творца?

Отличие – ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ. Не случайно многие ИСТИННЫЕ физики, изначально атеистически настроенные, изучая устройство мира, неизбежно приходят к невозможности отрицания ТВОРЦА.

.

Итак. Движение НАУКИ идёт снизу – вверх. “Через тернии – к звёздам”. От ХАОСА к упорядоченной СТРУКТУРЕ.
Условно говоря, от кучи элементов – к таблице Д.И.Менделеева.

Каждое новое открытие учёного представляет мир в более чётком и структурированном виде. При этом бывают ошибки, отказ от прежде утвердившихся представлений, выход на новый путь, смена парадигмы.

.

Куча элементов – это ХАОС. Это – КАЛЕЙДОСКОП. Все стёклышки которого – беспорядочно рассыпаны. Учёный их систематизирует и структурирует. Создаёт новую ступень развития науки, опираясь на которую новые учёные поднимутся на уровень вверх.
Если, конечно, парадигма верна… Не результат заблуждения.
Если, конечно, учёный – не лжец… Такое тоже бывает.

.

ТВОРЕЦ имеет перед собой СРАЗУ, изначально, ИСТИННУЮ КАРТИНУ МИРА. В идеальном разрешении.

Ученик Творца постепенно овладевает элементами этой картины, складывая из них свою МОЗАИКУ.

Сначала очень неопределённую, из крупных блоков. Но сразу, изначально, явно СТРУКТУРИРОВАННУЮ. Явно подобную истинной картине ТВОРЦА.

.

По мере дальнейшего изучения мира, ученик Творца измельчает и измельчает детали своей МОЗАИКИ. Всё ближе и ближе его МОЗАИКА соответствует ИСТИННОЙ КАРТИНЕ МИРА. Всё выше разрешение изображения. Всё точнее ОПЫТ. Всё ближе РЕЗУЛЬТАТ к ИСТИНЕ.

.

ТВОРЕЦ не даёт ложных знаний тем, кто умеет ПОНИМАТЬ Его. Слышать Его Подсказки. Принимать Его ДАРЫ. Расшифровывать ОЗАРЕНИЯ. Благодарить за ВДОХНОВЕНИЕ.
Кто умеет использовать ТВОРЧЕСТВО – то есть ЕДИНЕНИЕ с ТВОРЦОМ.

.

Это – начальная “информация к размышлению”.
ВЫБОР делает каждый – для себя.
Как СЛЫШИТ… Чему ВЕРИТ…

Размышляйте, друзья! Это полезно для здоровья! :-) 

.

Лариса Фёдоровна

.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий

Счётчики
//