Чем отзовётся наше СЛОВО?

.

"Жизнь - это Гармония".

СЛОВО…

Оно – НАЧАЛО ВСЕГО! И созидания… И разрушения…
Вспомним: “Вначале было СЛОВО. И Слово было у Бога. И Слово было БОГ”.

“Слово было БОГ”… Так – БЫЛО.

А как СТАЛО? В чьи уста вложено могущественное СЛОВО теперь? В наши дни?
Могущественное слово сегодня вложено в уста… СМИ. С его “ведущими”, “экспертами”, “журналистами”…
Не всегда грамотными… Часто неумными, циничными и беспардонными.
То есть – без “пардона” (с фр.). Без совести, то есть. Без сожаления об ошибке. Без ответственности за последствия произнесённого СЛОВА… Без раскаяния… Без извинений…
Одним словом, как и было сказано, без “пардона”.

А ведь “Песня и стих (то есть снова – СЛОВО) – это Бомба и Знамя! И голос певца поднимает класс!”
“СЛОВО” – полководец человечьей силы”…
“Как испепеляюще слов этих жжение рядом с тлением слова-сырца.
Эти слова приводят в движение тысячи лет – миллионов сердца!”

.

А понимает ли ведущий СМИ всю меру своей ответственности за последствия того, как отзовётся в массах людей произнесённое им СЛОВО?
Какие последуют ДЕЙСТВИЯ, если СЛОВО преобразуется в СИЛУ?
Куда двинется ОБЩЕСТВО? Как изменится оно, если манипуляция словом будет удачной? Сохранится ли оно вообще на маленькой солнечной планете?

.

Прав ли поэт, утверждавший: “Нам не дано предугадать, как СЛОВО наше отзовётся…”?

.

А мне в жизни встретился умный человек, один из трёх моих УЧИТЕЛЕЙ, трёх моих Великих Анатолиев.
Он научил меня ИГРАТЬ.
Вы ведь помните: “Что наша жизнь? ИГРА!”
А что такое “ИГРА”? – Это способ познания мира, присущий всем детям и не всем, но некоторым, умным взрослым.
Эта ИГРА позволяет-таки предугадать: “Как слово наше отзовётся!”

.

И с тех пор, уже полвека, я ПОСТОЯННО ИГРАЮ В ЭТУ ИГРУ. Автоматически, привычно, без дополнительного напряжения анализируя и свои слова, и те, что я слышу от других. От экспертов и ведущих вебинаров и СМИ, например.

.

Интересные выводы получаются, скажу я Вам, мой Читатель! И понятно становится, почему так изменилось КАЧЕСТВО нашего общества за последние четверть века, и “Кто виноват?”, и даже, в какой-то степени, – “Что делать?”…

И как не заметно для неопытного глаза ВОСПИТАНИЕ (для созидания) было заменено МАНИПУЛЯЦИЕЙ (для разрушения). И теперь мы имеем то, что получили в результате неумелого (или целенаправленно умелого?) использования СЛОВА. И удивляемся, и изумляемся, и спрашиваем себя: “Мы ведь всегда были такими добрыми, честными, духовными. Куда всё делось? Какой неведомый ВИРУС поразил наше общество?”

На всех каналах ТВ – всё более изощрённое, всё более БЕЗУМНОЕ насилие. А в жизни? Ученики убивают учителей и родителей. Пациенты расстреливают своих лечащих врачей и сотрудников “Скорой помощи”, спешащих их же… спасать. Бейсбольные биты стали оружием каждого автомобилиста. И даже в канал со стылой осенней водой горячий водитель сбрасывает неловкого пешехода…

И всё это многообразие – в рамках одного месяца или даже недели…

.

Да, в “лихие 90-е” были бандиты. Много их было… Но они – искали ВЫГОДУ. Они убивали, чтобы ограбить. На суде это признаётся даже “смягчающим обстоятельством”. У них был мотив…
А какой мотив был у “качка”, отправившего в нокаут старушку у кассы супермаркета?..

.

Общество, наконец, начинает “расплющивать глазки” и нехотя поворачиваться к этой “проблеме”. В СМИ приглашают “эксперта” для обсуждения этой темы… “Эксперт” что-то лепечет про “ответственность родителей”… Про “равнодушие учителей”…

Как говорил хорошо поставленным басом мой учитель физики “потерявшемуся” у доски ученику: “ДЕТ-СКИЙ ЛЕ-ПЕТ!”

Увы! Большинство “экспертов” выдают “ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ” – вместо СЛОВ – “полководцев человечьей силы”. Я давно и слушать перестала. Ответ не получу, а время затрачу. Как мама-Ольга Жизнева в гениальном фильме “Доживём до понедельника” прокомментировала подобного “эксперта” из телевизора: “Неужели расскажет???…”

.

Это была ПРИСКАЗКА. СКАЗКА у нас, дорогой Читатель, впереди.
Я научу Вас играть в замечательную ИГРУ: “Чем отзовётся наше СЛОВО?”
А уж Вы сами доведёте её до автоматизма. И это сделает Вас – ЗРЯЧИМ.

.

А.Ц.Гармаев привёл такой пример.
Родители и дети пришли в лес, чтобы провести там, на природе, несколько дней. Надо расставить палатки.
А вот тут и начинается ИГРА.
КАК их расставить?
Есть несколько вариантов. Например:

1. Каждая группа ставит свою палатку для себя.
Можно, как вариант, ещё и посоревноваться: какая группа поставит раньше? Или – лучше, крепче, красивее? Даже можно соблазнить ПРИЗом для победителей.

2. Девочки ставят палатки мальчикам, а мальчики – девочкам.

3. Мальчики ставят палатки всем: и мальчикам, и девочкам.

4. Дети отдыхают, они утомились. Не надо “лишать их детства”. Палатки поставят взрослые: папы и мамы… Или только папы (если они есть в этом сообществе)…
Можно добавить варианты ещё. Как видите, их много.

.

А “фишка” в том, что РЕЗУЛЬТАТ в любом случае будет ОДИН И ТОТ ЖЕ: все палатки будут установлены и натянуты.

А вот ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ во всех этих случаях будет РАЗНЫЙ!
Либо доброжелательное СОЗИДАНИЕ и взаимовыручка.
Либо разрушительная МАНИПУЛЯЦИЯ и соперничество – до вражды!

.

ЗНАТЬ, и анализировать это – ОЧЕНЬ ВАЖНО! Для отношений и в семье. И на лестничной площадке.
И даже для международных отношений, в которые вступают лидеры стран и держав…

.

Научитесь, люди мои дорогие, всегда ВИДЕТЬ за РЕЗУЛЬТАТОМ – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ! В любом своём действии. В каждом своём СЛОВЕ!

И тогда, в самом деле, “БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ!”

.

Эта моя речь – ПРОГРАММНАЯ.

Через её установки-утверждения мы будем (если придёт ко мне такое вдохновение) рассматривать СЛОВА “эксперта” и открывать их СМЫСЛ – который (например, через СМИ) вкладывается в подсознание слушателей.

.

Но Вы, мой дорогой Читатель, можете приступить к этой игре ПРЯМО СЕЙЧАС! Это УВЛЕКАТЕЛЬНО!
И даже можете написать мне, какие открытия Вы сделали.

.

Например, сегодня, 18 октября 2015 года, в 19-05 на радио “Вести FM” прошла забавная передача с экспертом-психологом – о том, как избежать насилия со стороны наших деток…
http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/36016

.

“Неужели расскажет???” – повторила я про себя вслед за мамой-Ольгой Жизневой из фильма.

Рассказала… Но те ли СМЫСЛЫ хотела она вложить в свои слова, которые в результате прозвучали?

.

Потренируйтесь на досуге. Обработайте текст передачи. Не пожалейте времени. Оно окупится сторицей, если этим методом Вы овладеете!

.

Лариса Фёдоровна

.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий

Счётчики
//